Оказание помощи семьям, имеющих детей инвалидов по зрению
Приоритетное направление деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, к которому отнесена социальная практика
6. Деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема, на решение которой направлена социальная практика
Проблема социальной интеграции инвалидов по зрению и организации реабилитационной работы с ними.
Целевые группы семей с детьми – объекты применения
- - Семьи с детьми-инвалидами
- - Семьи с детьми, в которых оба или один из родителей являются инвалидами или страдают болезнями, не позволяющими исполнять родительские обязанности
Цели применения социальной практики
Повышение общительности, коммуникабельности, двигательной активности детей-инвалидов по зрению. Приобретение навыков пространственной ориентировки, самообслуживания.
Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения социальной практики
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. №1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
Постановление Правительства Оренбургской области от 10.07.2013 №594-п "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Оренбургской области".
Алгоритм действий
Описание последовательности действий
Проведение мероприятий, включающих:
- реабилитацию (социальную, медицинскую, профессиональную, социокультурную, с применением средств физической культуры и спорта, с использованием технических средств реабилитации);
- оказание консультативной, методической, практической помощи;
- социальное сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов по зрению.
Ресурсы
Информационно-методические
А. Шкляев «Понять и помочь», «Пространственная мобильность незрячих» и др.
Материальные
В структуру Оренбургской областной организация ВОС входят 10 местных организаций, имеющих свои помещения. Имеются 2 учебно-производственных предприятия ВОС в г. Оренбурге и г. Орске, на которых работают более ста инвалидов по зрению, 2 школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. В собственности ВОС находятся три лечебно-профилактических учреждения, выполняющих функции медико-реабилитационных центров.
Организационные и управленческие
Оренбургская областная организация ВОС объединяет более двух тысяч инвалидов по зрению. В структуру входят 10 местных организаций, 2 учебно-производственных предприятия ВОС и 2 школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.
Кадровые
Председатель, специалисты по реабилитации
Временные
Постоянно
Информационно-коммуникационные
Электронная почта, работа с сайтом, общение со СМИ
Наличие и формы государственной и спонсорской поддержки
Администрация города Оренбурга
Результаты
Количество семей (детей), обратившихся в организацию для получения поддержки в период 2015-2016 гг.
12
Количество семей (детей), получивших поддержку в организации с использованием данной социальной практики, в период 2015-2016 гг.
2
Количество семей (детей), в положении которых произошли позитивные изменения в результате полученной в этот период помощи с применением данной социальной практики
2
Качественные результаты
По окончании школы дети-инвалиды по зрению поступают в высшие и средние специальные учебные заведения на общих основаниях, по окончании которых успешно трудоустраиваются.
Методы контроля и оценки результатов
Методы контроля и оценки результатов реализации
Наблюдение, мониторинг состояния и поведения детей-инвалидов
Показатели качества и результативности
Уровень повышения общительности, коммуникабельности, двигательной активности детей-инвалидов по зрению.
Уровень навыков пространственной ориентировки, самообслуживания.
Уровень социализации ребенка и его семьи.
Опыт
Что Вы можете предложить для СО НКО – партнеров?
консультирование по применению социальной практики
Ключевые слова
Дети инвалиды по зрению
География
Федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Регион
Оренбургская область
Населенный пункт
Оренбургская область