Электронный банк данных
"Эффективные практики деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по оказанию помощи
семье и детям"

Интеграционные творческие мастерские

Приоритетное направление деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, к которому отнесена социальная практика

4. Деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, оказание помощи семье в воспитании детей.

Проблема, на решение которой направлена социальная практика

Проблема социальной адаптации детей-инвалидов в семье и обществе: профориентация, обучение, развитие творческих способностей.

Целевые группы семей с детьми – объекты применения

  1. - Малообеспеченные и бедные семьи с детьми
  2. - Семьи с детьми-инвалидами

Цели применения социальной практики

Повышение качества жизни детей-инвалидов, улучшение психологического климата и социального самочувствия семей, воспитывающих детей-инвалидов. Общение и взаимодействие семей, имеющих в своём составе детей-инвалидов.

Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения социальной практики

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 года №1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
Устав Иркутской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов (ИРООРДИ) "Солнечный круг".


Алгоритм действий

Описание последовательности действий

1. Подготовка к творческой мастерской: разработка одного или нескольких заданий. Основной критерий: простота в изготовлении, чтобы с заданием могли справиться обычные и «особые» дети.
2. С использование всех возможных ресурсов (смс, интернет) делается публичное объявление о проведении творческих мастерских.
3. В назначенное время все желающие приходят в помещение организации, где проводятся творческие мастерские под руководством сотрудника ИРООРДИ «Солнечный круг», отвечающего за данные мероприятия.
4. Тем детям, которым в силу их состояния сложно выполнить задание, помогают родители и волонтёры, регулярно посещающие мастерские.
5. В итоге все дети к концу творческой мастерской имеют готовую поделку (аппликацию, рисунок, открытки и др.).
6. В процессе творческой мастерской все дети и родители общаются между собой и помогают друг другу.
7. Творческие мастерские проходят регулярно, раз в две недели, в выходной день, что делает их удобными для посещения большим количеством семей.


Ресурсы

Информационно-методические

Для разработки заданий используются материалы различных интернет-сайтов.

Материальные

1. Помещение 20 кв.м.
2. Расходные материалы для творчества.
3. Столы, стулья.

Организационные и управленческие

ИРООРДИ «Солнечный круг» работает при поддержке администрации г. Иркутска.

Кадровые

1 специалист (подготовка задания, организация и проведение творческих заданий, помощь детям).
1 специалист, который распространяет информацию о мероприятии.
Волонтеры (от 2 до 7).

Временные

Мастерские проводятся на постоянной основе раз в 2 недели, в среднем полтора часа. Чем регулярнее ребёнок и семья будут посещать эти занятия, тем больший эффект можно от них получить.

Информационно-коммуникационные

Интернет-ресурсы: сайт организации, форумы «особое детство Иркутска», «Мама+папа», страница организации в Facebook; «смс» рассылки участникам организации.

Наличие и формы государственной и спонсорской поддержки

Помещение предоставлено в пользование ИРООРДИ «Солнечный круг» администрацией города, также частично предоставлена мебель. Затраты на приобретение расходных материалов - за счет средств субсидии, предоставленной администрацией г. Иркутска.


Результаты

Количество семей (детей), обратившихся в организацию для получения поддержки в период 2015-2016 гг.

50

Количество семей (детей), получивших поддержку в организации с использованием данной социальной практики, в период 2015-2016 гг.

20

Количество семей (детей), в положении которых произошли позитивные изменения в результате полученной в этот период помощи с применением данной социальной практики

20

Качественные результаты

1. Возможность живого общения между семьями значительно улучшает психологический климат в семье с ребёнком-инвалидом, многие мамы (чаще мама осуществляет уход и присмотр за ребёнком с особенностями) получили возможность вместе с ребёнком выйти из четырёх стен. 2. Возможность для ребёнка общения с другими разными по возрасту и состоянию здоровья детьми и взрослыми. 3. Формирование простейших доступных навыков (работа с клеем, ножницами, бумагой и тд.) 4. Возможность участия в адаптированном творческом процессе и получение результата своей деятельности в виде готовой работы. 5. При объединении усилий волонтеров и родителей ребенку обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная деятельность. 6. Участники творческих мастерских получают возможность для формирования: устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности, толерантного отношения к окружающим людям. 7. У детей формируется представление об искусстве как части человеческой жизни. 8. Развиваются навыки общения. 9. Появляется осознание возможностей творческой самореализации.


Методы контроля и оценки результатов

Методы контроля и оценки результатов реализации

Беседы с родителями (отзывы родителей).

Показатели качества и результативности

Доля семей с детьми-инвалидами, посещающих творческие мастерские на постоянной основе, в общем числе семей, посещающих творческие мастерские.
Доля детей-инвалидов, освоивших простейшие навыки творческих занятий, в общем числе детей-инвалидов, посещающих творческие мастерские.


Опыт

Что Вы можете предложить для СО НКО – партнеров?

консультирование по применению социальной практики

Ключевые слова

Интеграционные творческие мастерские, дети-инвалиды, волонтер.


География

Федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Регион

Иркутская область

Населенный пункт

Город Иркутск