Интеграционные творческие мастерские
Приоритетное направление деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, к которому отнесена социальная практика
4. Деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, оказание помощи семье в воспитании детей.
Проблема, на решение которой направлена социальная практика
Проблема социальной адаптации детей-инвалидов в семье и обществе: профориентация, обучение, развитие творческих способностей.
Целевые группы семей с детьми – объекты применения
- - Малообеспеченные и бедные семьи с детьми
- - Семьи с детьми-инвалидами
Цели применения социальной практики
Повышение качества жизни детей-инвалидов, улучшение психологического климата и социального самочувствия семей, воспитывающих детей-инвалидов. Общение и взаимодействие семей, имеющих в своём составе детей-инвалидов.
Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения социальной практики
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 года №1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
Устав Иркутской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов (ИРООРДИ) "Солнечный круг".
Алгоритм действий
Описание последовательности действий
1. Подготовка к творческой мастерской: разработка одного или нескольких заданий. Основной критерий: простота в изготовлении, чтобы с заданием могли справиться обычные и «особые» дети.
2. С использование всех возможных ресурсов (смс, интернет) делается публичное объявление о проведении творческих мастерских.
3. В назначенное время все желающие приходят в помещение организации, где проводятся творческие мастерские под руководством сотрудника ИРООРДИ «Солнечный круг», отвечающего за данные мероприятия.
4. Тем детям, которым в силу их состояния сложно выполнить задание, помогают родители и волонтёры, регулярно посещающие мастерские.
5. В итоге все дети к концу творческой мастерской имеют готовую поделку (аппликацию, рисунок, открытки и др.).
6. В процессе творческой мастерской все дети и родители общаются между собой и помогают друг другу.
7. Творческие мастерские проходят регулярно, раз в две недели, в выходной день, что делает их удобными для посещения большим количеством семей.
Ресурсы
Информационно-методические
Для разработки заданий используются материалы различных интернет-сайтов.
Материальные
1. Помещение 20 кв.м.
2. Расходные материалы для творчества.
3. Столы, стулья.
Организационные и управленческие
ИРООРДИ «Солнечный круг» работает при поддержке администрации г. Иркутска.
Кадровые
1 специалист (подготовка задания, организация и проведение творческих заданий, помощь детям).
1 специалист, который распространяет информацию о мероприятии.
Волонтеры (от 2 до 7).
Временные
Мастерские проводятся на постоянной основе раз в 2 недели, в среднем полтора часа. Чем регулярнее ребёнок и семья будут посещать эти занятия, тем больший эффект можно от них получить.
Информационно-коммуникационные
Интернет-ресурсы: сайт организации, форумы «особое детство Иркутска», «Мама+папа», страница организации в Facebook; «смс» рассылки участникам организации.
Наличие и формы государственной и спонсорской поддержки
Помещение предоставлено в пользование ИРООРДИ «Солнечный круг» администрацией города, также частично предоставлена мебель. Затраты на приобретение расходных материалов - за счет средств субсидии, предоставленной администрацией г. Иркутска.
Результаты
Количество семей (детей), обратившихся в организацию для получения поддержки в период 2015-2016 гг.
50
Количество семей (детей), получивших поддержку в организации с использованием данной социальной практики, в период 2015-2016 гг.
20
Количество семей (детей), в положении которых произошли позитивные изменения в результате полученной в этот период помощи с применением данной социальной практики
20
Качественные результаты
1. Возможность живого общения между семьями значительно улучшает психологический климат в семье с ребёнком-инвалидом, многие мамы (чаще мама осуществляет уход и присмотр за ребёнком с особенностями) получили возможность вместе с ребёнком выйти из четырёх стен. 2. Возможность для ребёнка общения с другими разными по возрасту и состоянию здоровья детьми и взрослыми. 3. Формирование простейших доступных навыков (работа с клеем, ножницами, бумагой и тд.) 4. Возможность участия в адаптированном творческом процессе и получение результата своей деятельности в виде готовой работы. 5. При объединении усилий волонтеров и родителей ребенку обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная деятельность. 6. Участники творческих мастерских получают возможность для формирования: устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности, толерантного отношения к окружающим людям. 7. У детей формируется представление об искусстве как части человеческой жизни. 8. Развиваются навыки общения. 9. Появляется осознание возможностей творческой самореализации.
Методы контроля и оценки результатов
Методы контроля и оценки результатов реализации
Беседы с родителями (отзывы родителей).
Показатели качества и результативности
Доля семей с детьми-инвалидами, посещающих творческие мастерские на постоянной основе, в общем числе семей, посещающих творческие мастерские.
Доля детей-инвалидов, освоивших простейшие навыки творческих занятий, в общем числе детей-инвалидов, посещающих творческие мастерские.
Опыт
Что Вы можете предложить для СО НКО – партнеров?
консультирование по применению социальной практики
Ключевые слова
Интеграционные творческие мастерские, дети-инвалиды, волонтер.
География
Федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Регион
Иркутская область
Населенный пункт
Город Иркутск