Тропинка в профессию
Приоритетное направление деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, к которому отнесена социальная практика
5. Деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией, содействие трудоустройству и трудовой адаптации молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест заключения.
Проблема, на решение которой направлена социальная практика
Формирование профессионального самоопределения, адекватного психофизическим способностям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и их социальной адаптации на рынке труда.
Целевые группы семей с детьми – объекты применения
- - Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
- - Семьи с детьми, проживающие в неудовлетворительных жилищно-бытовых условиях
- - Малообеспеченные и бедные семьи с детьми
- - Семьи с детьми-инвалидами
- - Семьи с детьми, потерявшие кормильца, пережившие смерть одного из родителей
- - Семьи с детьми, в которых есть члены семьи (в том числе, дети), имеющие алкогольную или наркотическую зависимость
Цели применения социальной практики
Решение проблемы формирования профессионального самоопределения, адекватного психофизическим способностям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и их социальной адаптации на рынке труда.
Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения социальной практики
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Закон Самарской области от 23 декабря 2014 г. № 136-ГД «Об утверждении Перечня социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг»
Алгоритм действий
Описание последовательности действий
Основные мероприятия:
- проведение установочного семинара с целью повышения компетентности участников, позволяющего углубиться в тему, проработать информацию, необходимую для осуществления цели и выполнения задач;
- организация диагностической и консультационной работы для выявления уровня тревожности, притязаний и самооценки, профессиональных предпочтений, склонностей и способностей членов целевой группы;
- организация и проведение цикла бесед о профессиях («Овощевод», «Животновод», «Швея», «Каменщик», «Плотник», «Повар»);
- приглашение профессионального парикмахера для проведения мастер-класса;
- подготовка и издание буклета «Калейдоскоп профессий» («Мозаика профессий»);
- проведение викторины, анкетирования;
- «Круглый стол». Подведение итогов.
Ресурсы
Информационно-методические
Собственные методические разработки.
Материальные
Ноутбук, МФУ, картридж, бумага, помещение, услуги связи, доступ в сеть Интернет.
Организационные и управленческие
Руководитель организации.
Кадровые
Специалист по социальной работе, социальный педагог, педагог-психолог и др. специалисты.
Временные
3 месяца на 1 группу.
Информационно-коммуникационные
Электронная почта, сайт.
Взаимодействие с организациями, представляющими профессии.
Наличие и формы государственной и спонсорской поддержки
Нет
Результаты
Количество семей (детей), обратившихся в организацию для получения поддержки в период 2015-2016 гг.
35
Количество семей (детей), получивших поддержку в организации с использованием данной социальной практики, в период 2015-2016 гг.
30
Количество семей (детей), в положении которых произошли позитивные изменения в результате полученной в этот период помощи с применением данной социальной практики
30
Качественные результаты
- снижение у детей уровня тревожности при общении с незнакомыми и малознакомыми людьми; - получение навыков построения диалога с незнакомыми людьми, поддержания непривычного контакта, установления новых социальных связей; - развитие у детей речевых навыков при построении фраз типа «вопрос-ответ»; - выработка адекватного отношения к утверждению «хочу-могу», к действительности; - повышение уровня трудовой и профессиональной мотивации; - определение профессионального пути, выбор будущей профессии, профессиональной образовательной организации.
Методы контроля и оценки результатов
Методы контроля и оценки результатов реализации
Мониторинг состояния детей целевых групп.
Показатели качества и результативности
- уровень тревожности при общении с незнакомыми и малознакомыми людьми;
- уровень развития у детей речевых навыков;
- определение профессионального пути, выбор будущей профессии, профессиональной образовательной организации.
Опыт
Что Вы можете предложить для СО НКО – партнеров?
консультирование по применению социальной практики
Ключевые слова
профессиональная ориентация, трудовая мотивация
География
Федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Регион
Самарская область
Населенный пункт
город Чапаевск