«Причал» - оказание квалифицированной социально-психологической и социально-педагогической помощи семьям в домашних условиях.
Приоритетное направление деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, к которому отнесена социальная практика
1. Деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту
Проблема, на решение которой направлена социальная практика
Решение проблем семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по организации оказания им квалифицированной, социально-психологической и социально-педагогической помощи в домашних условиях.
Целевые группы семей с детьми – объекты применения
- - Малообеспеченные и бедные семьи с детьми
- - Семьи с детьми-инвалидами
- - Семьи, где родители не исполняют или исполняют ненадлежащим образом свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей
- - Семьи (одинокие матери), принимающие решение об отказе от новорожденного ребенка
- - Приемные семьи, не справляющиеся с обязанностями по воспитанию, образованию и содержанию приемного ребенка, с конфликтными отношениями с приемным ребенком
Цели применения социальной практики
Предотвращение риска жестокого обращения или нарушения прав детей в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения социальной практики
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитацииребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
-Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ
-Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
-постановление от 30 сентября 2010 года № 3559 «О Законе Томской области «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти Томской области»
Алгоритм действий
Описание последовательности действий
На территории Асиновского муниципального района:
- информация о кризисной семье поступает в РОО помощи детям-сиротам, детям из приемных семей и кризисным семьям «Причал»от центров психолого-медико-социального сопровождения, органов опеки и попечительства, либо семья обращается самостоятельно.
Исходя из предоставленной информации, принимается решение о взятии семьи на сопровождение.
- осуществление комплексной оценки потребностей ребенка и его семьи. В течение семи рабочих дней специалист посещает семью по месту жительства или пребывания с целью выяснения обстоятельств, провоцирующих семейное неблагополучие, обследует материально-бытовые условия.
- проводится индивидуальная работа с семьей по выходу из кризисной ситуации. Составляется план индивидуальной реабилитации и оказывается комплекс услуг: консультации юриста, психологов, материальная помощь семье в виде средств гигиены, питания для детей, одежды и детской мебели. На протяжении всего сопровождения организация активно взаимодействует с административными органами, и сопровождение ведется до тех пор, пока сотрудники РОО не убедятся, что у семьи сохраняется потенциал к возвращению/оставлению ребенка в семье;
- после преодоления острой кризисной ситуации (обычно через 3-5 месяцев), семья снимается с сопровождения, и ведется мониторинг ситуации в семье уже дистанционно. Семья остается на попечении центров психолого-медико-социального сопровождения, органов опеки и попечительства и при необходимости может обратиться за помощью снова.
Ресурсы
Информационно-методические
Авторские сценарии, методические разработки, картотеки, дидактические пособия, сборники упражнений, задачники.
Материальные
Помещение, оборудование, расходные материалы, финансовые средства
Организационные и управленческие
Работа проводится в сотрудничестве со специалистами государственных организаций поддержки семьи и детства на основании заключаемых соглашений.
Кадровые
Супервизор, бухгалтер, юрист, психолог. Профессионалы своего дела, болеющие за успех, имеющие квалификационную категорию.
Временные
В зависимости от ситуации в семье, средний срок работы с семьей 6 месяцев.
Информационно-коммуникационные
https://ok.ru/group55234593095696, областные и местные СМИ, радио и телевидение.
Наличие и формы государственной и спонсорской поддержки
Участие в проекте Департамента по вопросам семьи и детей Томской области «Домашнее визитирование».
Победители первого этапа II Всероссийского конкурса «Курс на семью 2017» Программы «Семья и дети» благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.
Результаты
Количество семей (детей), обратившихся в организацию для получения поддержки в период 2015-2016 гг.
25
Количество семей (детей), получивших поддержку в организации с использованием данной социальной практики, в период 2015-2016 гг.
20
Количество семей (детей), в положении которых произошли позитивные изменения в результате полученной в этот период помощи с применением данной социальной практики
20
Качественные результаты
15 родителей детей-инвалидов обучены проведению реабилитационных и абилитационных мероприятий на дому, методам развития и воспитания такого ребенка в домашних условиях. 15 семей обучены работе с электронными сервисами по оказанию услуг: Пенсионный фонд (назначение и перерасчет пенсий, материнский капитал), Фонд социального страхования (пособия), Федеральная налоговая служба (личный кабинет налогоплательщика), Портал государственных услуг РФ. В результате оказания социально-педагогической помощи улучшилась моторика, освоены простейшие бытовые навыки 20-тью детьми-инвалидами.
Методы контроля и оценки результатов
Методы контроля и оценки результатов реализации
Метод анализа, мониторинг, устный опрос, анкетирование, обратная связь.
Показатели качества и результативности
Достижение детьми более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом до 80% воспитанников; повышение уровня эмоционального благополучия и личностного развития ребенка, охват детей 100%, улучшение взаимоотношений в семье, особенно в тех семьях, где воспитываются еще дети, охват 100%; наличие мероприятий по обеспечению улучшения психологического микроклимата способствующего росту творческой активности педагогов в их удовлетворенности результатами своего труда.
Опыт
Что Вы можете предложить для СО НКО – партнеров?
методические материалы по социальной практике
образовательные программы для специалистов
обмен опытом работы
сотрудничество
Ключевые слова
Причал
География
Федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Регион
Томская область
Населенный пункт
город Асино